Первый тест-драйв Lada Xray свершился!

431 просмотров Нет комментариев

27 апреля 2015 г. президент АВТОВАЗа Бу Андерссон совершил тест-драйв первой собранного почти по серийной технологии автомобиля Лада Хрей.

Тест-драйву предшествовала традиционная планерка, на которой директор проекта Олег Груненков доложил о ходе работ. По его словам проект Лада Х-рей выполняется согласно графика, от поставщиков уже поступют комплектующие. В частности на прошлой неделе были получены первые 17 позиций по пластику для сборки из партии S-Lot. На текущей неделе планируют получить «идеальный кузов» Лада Икс Рей, а после майских праздников будет проведена встреча с поставщиками для проверки всех деталей.

Как известно, Lada Xray имеет высокую степень унификации с Renault Sandero: от него Xray получил силовой каркас кузова и шасси. Также на АвтоВАЗе об Lada Xray говорят: «Всё, что потребитель видит – наше, оригинальное (салон, лицевые панели кузова, светотехника), всё, что от глаз скрыто – это от Renault». В основном проектные работы по автомобилю велись в Румынии, на Dacia, но непосредственное участие в проектировке автомобиля принимали и специалисты российского автоконцерна.

Для Lada Xray базовым мотором выбрали ВАЗовский шестнадцатиклапанник 21126 объёмом 1,6 литра. Он будет работать в паре с французской механической коробкой JR5, которую с конца 2013 года собирают на АвтоВАЗе.

Вторым вариантом станет «ниссановский» двигатель Н4 и механическая коробка передач JR5. Кроме того Lada Xray будет комплектоваться ВАЗовским мотором 1,8 литра (21176) и роботизированной коробкой передач (АМТ). На самый первый Lada Xray, который тестировался, был установлен последний вариант силового агрегата: мотор 1,8 с АМТ.

Сам же тест-драйв Lada Xray проходил вокруг производственного корпуса ОПП. Свои первые впечатления от Lada Xray журналист «Русский автомобиль» описывает так: «Дорога возле ОПП не такая уж маленькая, можно и разогнаться, и в поворотах поскользить. Xray ведёт себя подчёркнуто неоткалибровано, создавая впечатление рассогласованости силового агрегата и шасси. Но даже в этом варианте автомобиль бодр и убедителен – всё-таки 122 л.с. и 173 Н.м крутящего момента. Подвеска от Сандеро в Lada Xray имеет настройки, близкие к окончательным, несмотря на то, что доводилась она на «мулах». Но «мулы» по массо-габаритным параметрам были очень близки к настоящему X-Ray. Тут стоят иные пружины и амортизаторы, нежели у Сандеро, в результате X-Ray начисто лишился легендарной «логановской» валкости. Машина едет очень упруго, кренится поразительно мало, при этом сохранив не менее легендарную «логановскую» энергоёмкость подвески. Руль «пережат» в «нуле», но не скажу, что это неприятно. Во всяком случае, самостабилизация вышла отменной, во многом из-за безупречно выбранных углов установки передних колёс».

На более высоких скоростях Lada Xray также показал себя с лучшей стороны: «X-Ray довольно рано начинает «плужить», однако снос не развивается катастрофично, он более чем предсказуем и управляем. Более того, отклонения кузова от горизонтали оказались поразительно невелики, подвеска как бы демонстрировала всю прогрессивность своей характеристики».

Подводя итог тест-драйва Lada Xray из первой предпилотной партии журналист отмечает: «В целом, это, конечно, очень «сырой» автомобиль, но с большим потенциалом по настройкам. Более того, мощность мотора 1,8 просто перепрошивкой можно легко поднять до 150 л.с. и примерно 190 Н.м».

Также журналистом приводятся предварительные цифры характеристик Lada Xray: «Багажник, например, имеет расчётный объём в 380 литров, но точно его пока не измеряли. Самая мощная версия Хрея должна разгоняться до 100 км/ч за 10,2 секунды и достигать «максималки» в 187 км/ч».

В июле АвтоВАЗ планирует начать сертификационные испытания Lada Xray, а к 30 ноября – получить ОТТС. Цена LADA Xray, как уточняет журналист, будет примерно на 10% выше, чем цена Лады Весты: «Соответственно, в нынешних ценах базовый X-Ray будет стоить около 560 000 руб. Топ-версия точно не поднимется выше 700 000 руб».

В рамках тест-драйва Lada Xray журналисту разрешили сделать Всего несколько фото LADA Xray. Причем на одном снимке в кадре запечатлен Бу Андерссон в салоне LADA Xray, а на втором – сваренный кузов автомобиля.

About the author