Интервью с Олегом Груненковым, директором проекта Lada Xray

119 просмотров Нет комментариев

—  Поскольку на LADA Xray планируется ставить двигатель 1,8, совместно с роботом, нет ли плана заранее обкатать эту связку на других моделях, чтобы заранее выявить все узкие места?

— Автомобиль Xray будет первым автомобилем, на котором будет использоваться данный силовой агрегат: двигатель 1,8 в сочетании с автомеханической трансмиссией АМТ, которая себя хорошо зарекомендовала на автомобилях Priora и  Granta. Действительно, очень интересное сочетание силового агрегата, и мы рассматриваем такое сочетание и на других моделях, потому что автомобиль Xray сделан с элементами платформы ВНО, и это значит, что мы можем использовать такой силовой агрегат и на Largus в дальнейшем, и автомобиль Vesta может стать тоже приемником этого силового агрегата, если на него будет спрос. Вообще, мы хотим расширить линейку использования силовых агрегатов 1,8 на разные автомобили, практически на весь модельный ряд, но это задача будущего. А сейчас мы сконцентрированы именно на автомобиле Xray, это будет первый автомобиль, который получит такой двигатель. Это будет уникальное предложение на рынке.

— Появится ли опция механической блокировки дифференциала на Xray, и на каких моделях, кроме LADA Xray, блокировка, или хотя бы ее электрическая имитация еще может появиться?

— Вы знаете, на данном автомобиле мы не планировали использовать блокировку. Объясню почему. Все-таки мы позиционируем автомобиль Xray, как некий высокий хэтчбек с элементами городского кроссовера. Это автомобиль, который находится на стыке нескольких сегментов, и предназначен для того, чтобы привлечь разные слои покупателей, которые были нацелены на обычные хэтчбеки, на кроссоверы. Вот такое уникальное предложение мы им даем. И мы не планировали вводить блокировку. Тем не менее, для нас эта тема абсолютно понятная, и мы провели некоторую работу по блокировке на автомобиле Kalina Cross. Честно говоря, мы не очень удовлетворены результатами блокировки дифференциалов, потому что в некоторых экстремальных ситуациях, когда автомобиль одним колесом едет по твердой поверхности, а другим – по льду, происходит избыточная поворачиваемость автомобиля. И это очень опасно. Поэтому мы сейчас продолжаем работать над вопросами отключаемой блокировки, или, возможно, будет другая совершенно схема. Тем не менее, вопрос находится в зоне проработки, контроля и мы сможем объявить о данной опции только после того, как проведем всесторонние тесты, и получим хорошие результаты.

— Планируется ли схема сборки LADA Xray по предварительным заказам клиентов: комплектация, цвет? Или выбрать можно будет только из наличия?

— Сейчас практически все автомобили у нас идут по заказам дилеров. Эта же схема будет воспринята и для автомобилей  Xray. У Xray будет новый официальный цвет – цвет Пума, который представлен на данном салоне. Это будет фирменный цвет Xray, и клиенты могут заказать его тоже.

— Будет ли стандартная гарантия увеличена на Lada  Xray до трех лет, или 100 тысяч километров пробега? Появится ли возможность за доплату расширить гарантию еще как минимум на год, по аналогии с другими автоальянсами?

— Действительно, очень хороший вопрос. Сейчас все автомобили ВАЗ, кроме 4 на 4, имеют гарантию 3 года и 100 тысяч километров пробега. Это касается и наших будущих проектов. Но мы сейчас рассматриваем возможность увеличения этой гарантии. Пока окончательного решения не принято, но вопрос находится в проработке.

—  Что делается или сделано для того, чтобы улучшить качество гарантийного или сервисного обслуживания Lada  Xray?

— Во-первых, очень интересный ответ дают на этот вопрос сами дилеры. Они говоря: «Что вы сделали с Ладой? Гарантийного ремонта стало в 3 или в 5 раз меньше. Клиенты уже не обращаются так часто по проблемам автомобиля Лада». То есть, это, действительно, уровень, который соответствует мировым стандартам. И, конечно, каждый дилер борется теперь за качество обслуживания. То есть, старается привлечь клиентов на дополнительные услуги, старается напомнить ему, что у него подходит срок прохождения ТО. Честно говоря, мы пытаемся настроить наши автомобили, предупредить наших клиентов не только через станции технического обслуживания, но мы рассматриваем в перспективе некоторые моменты, когда сам автомобиль будет подсказывать клиенту, когда нужно ему будет заехать на ТО. Это некоторая забота о потребителе, забота о его времени, и напоминание о том, что автомобиль тоже необходимо хорошо обслуживать, тогда он будет служить вам очень долго.

— Появится ли на Lada  Xray в качестве опции система автозапуска, возможно появление ещё каких-то теплых опций для комфорта в зимнее время?

— На самом деле автомобиль Xray  уже имеет достаточно хороший пакет. Имеет обогрев передних сидений. Имеет обогрев зеркал. Это традиционные опции. То, что касается запуска: действительно, мы рассматриваем две концепции, это предпусковой подогреватель и запуск двигателя. Такие опции впервые появятся на автомобиле Granta Kalina. Сейчас мы работаем над этим вопросом. И во второй половине года можно эти автомобили увидеть уже у дилеров. Эти концепции мы будем развивать и на наших будущих автомобилях Лада.

— Будет ли салон по ширине на уровне локтей отличаться от Sandero Stepway?

— Если Вы обратите внимание, автомобиль, действительно, очень широкий. Он даже шире, чем Largus. Поэтому сзади более просторно для пассажиров в задней части, чем у конкурентов.

— Это очень хорошо. Вопрос по салону. Комбинированный салон – кожа, ткань – это финальная версия или возможны изменения?

— У нас существуют два варианта отделки. Это однотонный салон и двух тональный салон. Поэтому часть автомобилей будет комплектоваться только одним цветом, а часть автомобилей будет иметь вот такой вот интересный салон – двухцветный.

— Какова будет степень локализации на момент запуска в производство LADA  Xray?

— Значит, сегодня уровень локализации не менее 50 %. Но мы делаем дополнительные усилия для того, чтобы повысить уровень локализации. Первое: мы планируем весь пластик, включая и даже мелкий не видовой пластик локализовать производство на Волжском автомобильном заводе, на нашем предприятии ППИ производство пластиковых изделий для того, чтобы уменьшить издержки и обеспечить загруженность, более эффективное использование наших производственных мощностей. Второй вопрос – это штампованные детали, вплоть до деталей мелкой штамповки. Мы также пытаемся локализовать на нашем предприятии в Тольятти. И очень важно то, что мы представляем в этом автомобиле Вазовские двигатели. Это двигатель мощностью 106 лс, в сочетании с механической коробкой, и 123 лс, в сочетании с двигателем 1,8, о котором мы с вами говорили, в комплектации с автомеханической трансмиссией. Вот здесь уровень локализации у этих комплектаций будет намного выше.

— И последний вопрос. Когда планируется начать производство Lada  Xray Cross, и планируется ли сочетание полного привода и автоматической или роботизированной коробки передач?

— Первое. Мы сконцентрированы на производстве автомобилей Xray. Это в первую очередь. И если мы сможем, а я уверен, что мы действительно сможем запустить автомобиль в указанные сроки и с нужным уровнем качества, тогда мы объявим уже сроки запуска автомобилей  Xray Cross. Что могу с уверенностью сказать: работа по автомобилю Cross продолжается. Автомобиль будет отличаться дополнительным пластиковым обвесом, будет иметь большие размеры колес, будет иметь больший клиренс, и мы рассматриваем версию 4 на 4.

About the author

Похожие статьи: